Симпатичный снаружи, теплый внутри, умный и очень дорогой. Так можно описать новый трамвай Усть-Катавского вагоностроительного завода. Тест-драйв вагон пройдет по челябинским рельсам. Подробности у Яны Торминой.
Вадим Старицын называет себя водителем-испытателем. Все новые трамваи, что приходят в Челябинск, доверяют только ему. Ведь стаж работы — почти 30 лет! Мужчина рассказывает: современные трамваи настолько умны, что могут даже исправлять ошибки водителя.
Он водил трамваи, что не так давно привозили на обкатку из Москвы и Свердловской области. Теперь месяц будет управлять красавцем из Усть-Катава. Низкопольный вагон длинной почти 17 метров вмещает 116 пассажиров. Правда, в тестовом режиме станут возить не людей, а мешки с песком. Чтобы вагон не был пустым.
А хочется, чтобы в хорошем состоянии были не участки, а вся линия — говорят водители. То, что трамвайная сеть требует реконструкции, а парк — обновления признают и в Министерстве дорожного хозяйства, и даже знают, как это исправить: нужно на модернизацию 20 миллиардов и 10 лет.
Челябинск — тестовая площадка для трамваев Усть-Катавского вагоностроительного завода. То есть этот вагон пока власти Челябинска приобретать не собираются, но обещают присмотреться. А есть к чему: низкопольный, большие панорамные окна, система климат-контроля, сиденья с подогревом и умные двери.
Необходимо это, говорят производители, чтобы лишний раз не открывать двери. Не тратить электроэнергию и зимой не запускать в салон холодный воздух.
Современный трамвай, кажется, даже поднял настроение Вадиму Старицыну. Он уже изучил инструкцию и готов испытывать новинку. Впечатлениями делится с женой. Пара, кстати, познакомилась в депо. Раньше женщина тоже водила трамвай, сейчас на пенсии.
Синий вагон от депо тронется, но в городе вряд ли останется. Стоит такой 45 миллионов. Но если власти решатся на покупку, скорее всего выберут более простую комплектацию. В этом, говорят, кондиционеры настолько мощные, что больше подходят для городов с жарким климатом.