Важней всего погода в доме. А вернее точность её предсказания. Необычный урок прошёл в Образовательном Центре Ньютон. Занятие объединило более сотни школ области. Где объяснили, что объединяет айтишника и метеоролога. На Уроке Цифры побывал мой коллега Леонид Клименчук.
И метеорология — конечно не исключение. Десятилетиями люди вручную собирали, записывали и анализировали осадки, влажность, атмосферное давление. На основе чего уже делали выводы о предстоящей погоде. Десятиклассник Константин Гализитдинов учится на физико-математическом профиле и занимается программированием. Ему хорошо известно, насколько неточны бывали прогнозы, сделанные людьми.
В прогнозировании погоды задействуют десятки специалистов, приборов и технологий. Но главное — анализ большого количества данных сейчас «поручают» нейросетям. Человеку лишь остаётся проконтролировать, чтоб в расчёты не закралась ошибка.
Необычное занятие для школьников проводят при помощи специалистов Яндекса. Всероссийский «урок цифры» проходит в рамках национального проекта «Цифровая экономика». К нему онлайн подключились и ученики 120 школ со всей области. Ребятам рассказывают, для чего нужны метеорадары и метеозонды. Что делать с погрешностями в вычислениях и что такое прогноз опасных гидрометеорологических явлений.
В завершение урока организаторы провели небольшой квиз с каверзными вопросами о погоде. Победителем стал Константин. За что и получил помимо новых знаний — умную колонку.