В сети гуляют сотни роликов о том, как дать автомобильной покрышке вторую жизнь. Благодаря таким умельцам городские дворы заселили резиновые птицы, звери и просто цветные «бублики» под растения.

Количество вариантов использования покрышек в декоративных целях ограничивается лишь фантазией самих жителей. Однако, по данным опроса, который мы проводили в наших социальных сетях, большая часть челябинцев все-таки против такого ЖКХ-арта.

И помимо эстетической, есть и более веская причина отказаться от резиновых скульптур во дворах. Автомобильные покрышки имеют 4 класс опасности ― наравне с метаном и аммиаком. По закону владельцы и импортеры обязаны их утилизировать. На солнце резина нагревается и выделяет в почву вредные вещества.

«В городе мы, конечно, не возделываем какие-либо сельхоз-культуры и прямого воздействия на наше здоровье не будет, но тем не менее, качество наших почв будет ухудшаться», ― пояснила директор экологической компании Анна Карпелюк.

По-настоящему вторую жизнь покрышка может получить только после переработки. Например, их сжигают на специальных заводах и получают топливо. Или же перерабатывают в покрытие для детских и спортивных площадок.

«Покрытие имеет все необходимые сертификаты соответствия. Но так как сейчас есть тренд в сторону экологичности, мы его с каждым новым двором стараемся оптимизировать и свести на нет», ― отметила руководитель архитектурной мастерской компании-застройщика Елена Клемышева.

Специалист добавила: намного приятнее и лучше во дворе смотрится дерево, камень и галька. Еще и для детей полезно, развивает мелкую моторику и знакомит с природой. Ну а если умелые руки так и тянутся украсить двор самостоятельно, есть варианты получше морально устаревших клумб из покрышек.

«Кто-то использует спилы деревьев, пни. Из них делают поверхности, на которые можно сесть, на которые можно что-то поставить», ― заметила начальник проектного отдела некоммерческой организации «Городская среда» Лидия Степанова.

Ну а тех, кто продолжит мастерить арт-объекты из покрышек в общественных местах, ждут штрафы! Тысяча рублей для физлиц и сто тысяч для компаний. Тем временем сдать комплект старых шин на переработку, например, Копейскому заводу стоит всего 60 рублей.