Старшеклассники 16-й школы Копейска отличаются от своих предшественников, ребят, выпустившихся буквально 2-3 года назад. Современные ученики не сидят на сайтах с ГДЗ. А учатся вместе с нейросетью в рамках долгожданного «Урока цифры».
Директор по развитию компании-разработчика программного обеспечения Сергей Белоклоков рассказал школьникам: чтобы «подружиться» с нейросетью, нужно представить себя начальником и ставить грамотные, подробные задачи виртуальной подчиненной.
«Нужно задавать ИИ конкретные вопросы, и тогда он будет выдавать правильные, действительно нужные нам ответы. А если же вы сомневаетесь в подлинности данных, перепроверьте их в тех источниках, которым вы доверяете», — отметил директор по развитию компании по разработке программного обеспечения Сергей Белоклоков.
Детям объяснили, что нейросеть сама еще ребенок. Постоянно учится, растет и находит ответы на вопросы «слушая взрослых». А точнее, генерирует информацию из интернета, написанную человеком. По прогнозам ученых, в ближайшее десятилетие сеть заменит водителей, курьеров и логистов. Но никогда не займет кресло программистов и изобретателей. В 16-й школе Копейска, ребят учат управлять технологиями и с их помощью создавать цифровое будущее.
«Наши ученики разрабатывали системы, которые позволяли сделать пароль, который разблокируется лицом, и участвовали в соревнованиях по изготовлению квадрокоптеров», — рассказал руководитель детского технопарка «Кванториум» в школе № 16 Копейска Алексей Валеев.
На «Уроке цифры» детям рассказали, что нейросеть — это наука. И ей нужны новые ученые. До конца этого года в школах региона проведут 8 занятий среди старшеклассников, чтобы в следующем году на факультеты математики, информатики и инженерии поступило как можно больше молодежи.