Из Челябинска до Екатеринбурга на комфортабельном «Сапсане». Вместо привычных 4,5 часа — 1 час с небольшим в пути. В планах РЖД в ближайшие несколько лет связать два мегаполиса скоростными путями. Выпускать рельсы для нового проекта готовится Челябинский металлургический комбинат. На ЧМК уже выпустили пробную партию рельсов для скоростных магистралей — сейчас новая продукция проходит сертификацию. Ринат Абдрахимов работает на универсальном стане термистом и сравнивает прокатку рельсов с огранкой дорогого бриллианта: ювелирная точность на каждом этапе и строгий контроль качества. «Я очень горд, что работаю на этом производстве в „Мечеле“, и эти рельсы комбината откроют часовую дорогу в Екатеринбург, где мы сможем прогуляться, съездить на матч. Перемещаясь по этим дорогам, я буду знать, что это проходило непосредственно на моем рабочем месте, и я это все видел», — гордится старший термист закалки в полимере ПАО «Мечел» Ринат Абдрахимов. Современный рельсобалочный стан обеспечивает повышенную прямолинейность и идеальную геометрию сразу в четырех плоскостях. Здесь же применяют уникальную для России технологию закалки. Полимерная среда повышает прочность и износостойкость челябинских рельсов на века. «В результате у рельса появляется твердость, при этом рельс должен быть гибким и не ломаться, чтобы стоять долго и не изнашиваться. Если раньше был путь „шелковый“, то путь, построенный из наших рельсов, я бы назвал „бархатным“», — подчеркивает заместитель начальника исследовательско-технологического центра ПАО «Мечел» Сергей Огородников. Плавность хода по путям с челябинскими рельсами обеспечивает длина. 100-метровые рельсы на ЧМК серийно выпускают с 2016 года. Раньше такую продукцию железнодорожники закупали за рубежом, в России производили лишь 25-метровые. Чтобы свести количество стыков на путях к минимуму, рельсы сваривают в плети длиной почти в километр. Рельсосварочное предприятие располагается здесь же, на промышленной площадке комбината. «За 3 года эксплуатации — очень хорошие отзывы. Они очень хорошо свариваются. То есть у них и прочность, и надёжность, и пластичность на высшем уровне», — отмечает начальник рельсосварочного предприятия Анатолий Лёсин. Сертификат на рельсы для скоростных дорог на Челябинском металлургическом комбинате планируют получить в этом году. Предприятие имеет все необходимое оборудование, чтобы подключиться к проекту по строительству ВСМ. Осуществить инфраструктурную мечту протяженностью в 220 километров власти обещают уже в ближайшие годы.
Общество
Происшествия
Культура
Экономика
Образование
Спорт
Фоторепортаж
В ритме новостей
Ко Дню Победы
Время новостей 16+
Итоги 16+
Большая студия 16+
Есть вопрос 16+
Хочу к Пухову! 16+
Зеленая передача 12+
Наше утро 16+
Победители: Время — Ч 12+
Южный Урал в историях 12+
Происшествия 16+
Телефакт. Миасс 16+
Весь спорт 12+
ГидForSpeed 16+
О здоровье 12+
Прими меня таким 12+
Специальный репортаж 16+
Хлеба и зрелищ 12+
Хорошие песни 12+
ЭкоЛогика 12+
Дипломатическая миссия 12+
О людях 12+
СВОи герои 16+
В поисках самоцветов 12+
Уралым 12+
Открытые окна 12+
Дикий Урал 12+
Как тебе такое, Илон Маск? 12+
Полиция Южного Урала 16+
Свободный лед 12+
Тик-толк 12+
Еще...
В гостях у Митрофановны 12+
Идентификация 16+
Красный блокнот 16+
Марафон талантов 12+
Моя деревня 12+
Национальный интерес 12+
Обмани Дарвина 12+
Политические дебаты 16+
Южный Урал. Города 12+
Губернатор74.РФ 16+
Просто бизнес 12+
Согрина против мифов 12+