Отправиться в другую вселенную, прожить чужую жизнь или узнать историю империи, не выходя из комнаты, помогут книги. Для Агнии они стали не только путеводителем, но и помогли найти дело всей жизни.

«7 лет назад я задумалась, как мне выстроить свою жизнь вокруг литературы и создать вокруг себя такое окружение, которое тоже читает. Думала, размышляла и вот, родилась одна замечательная идея», — рассказала организатор литературного клуба Агния Вязовская.

В результате появился литературный клуб. Здесь не только читают, но и обсуждают произведения. Каждый делится своими мыслями, в зависимости от личного опыт и взглядов. Кстати, среди участников достаточно много молодежи.

«Молодые люди ищут свое окружение. Ко мне часто заглядывают девушки. Они знакомятся друг с другом, начинают дружить, вместе ходить на другие мероприятия, устраивать фотосессии, пикники. То есть общение продолжается за пределами клуба», — поделилась организатор литературного клуба Агния Вязовская.

И помогают в поиске близких по духу людей именно книги. Но не только классические. Молодую аудиторию привлекают визуализированные жанры, например, манга, где есть выразительные изображения. Такие издания стоят дорого, до 1,5 тысяч за книгу. И здесь электронные средства не в силах победить полиграфию.

«Комикс в электронном варианте и комикс вживую — это разные вещи. Разглядывать картинки на экране комфортно далеко не каждому, поэтому многие предпочитают держать в руках именно печатное издание», — пояснила заведующая Центром межкультурных коммуникаций Челябинской областной универсальной научной библиотеки Екатерина Сторублева.

Подогрел интерес к книгам в том числе, интернет. Обзоры на произведения, истории по мотивам фильмов и сериалов, поп-культура. Но изменились жанровые предпочтения. Теперь в тренде психологические романы, тру-крайм — детективы, основанные на реальных событиях, и азиатская литература.

«Молодежь больше читает фэнтэзи, и, конечно, мангу и комиксы. У нас огромный фонд, две с половиной тысячи изданий. Если говорить про людей постарше, 30-35 лет, они выбирают психологию. А возрастное поколение отдает предпочтение классике», — рассказала заведующая Центром межкультурных коммуникаций Челябинской областной универсальной научной библиотеки Екатерина Сторублева.

При этом вопрос отцов и детей в отношении книг остается открытым. Поколение «постарше» читающими считают только тех, кто готов взяться за классику. Профессиональную литературу, мейнстрим и журналы к этому относить не принято.

«Сейчас информация более дробленая. Появляется больше разных форматов. Например, у нас существуют электронные журналы, и их качество и контент не уступает печатным изданиям. Конечно, мы можем это игнорировать и не называть чтением. Но если мы уделили этому внимание, прочитаем художественную литературу или нон-фикшн, мы поймем, что были не правы», — подчеркнула организатор литературного клуба Агния Вязовская.

Кстати, любовь к литературе передается по наследству, уверены специалисты. Если ребенок видит вокруг себя книги и читающих взрослых, он с большей вероятностью выберет ту же стезю.

«Я музыкант, и у нас бывает очень много гастролей. Однако в каждом городе я нахожу время для того, чтобы сходить в букинистический магазин, купить книжечку и привезти ее с собой домой. Я хочу собрать собственную библиотеку, чтобы она напоминала мне о чем-то хорошем, и это видели мои внуки», — поделилась жительница Москвы Ирина Симоненко.

Согласно исследованиям социологов, за последние 5 лет количество читающей молодежи выросло более чем на 60%. Очень многим нравится погружаться в новые миры и хотя бы немного отвлекаться от беспокойной реальности.

Сегодня рынок литературы огромен. Большое количество авторов, возможность выбрать формат: аудио, электронное или бумажное издание. В общем, на любой вкус и цвет. Однако специалисты советуют именно читать, а не слушать. Потому что это увеличивает не только словарный запас, но и развивает мозг в целом.