Прошлое, настоящее и будущее Челябинской области ― это великий шелковый путь. Когда-то через Южный Урал шли караваны, а теперь поезда.

Челябинск был и остается крупнейшим железнодорожным узлом. Магистраль входит в часть восточной ветки транспортного коридора «Север-Юг». Главная задача сегодня ― обновление подвижного состава и инфраструктуры, что позволит обеспечить объем грузоперевозок. Эти перспективы рассмотрели на форуме «Вызовы времени».

«Проектирование участка Красногвардеец-Тинель, двухпутные вставки ― это перспективное развитие и увеличение пропускных способностей к портам Азово-Черноморского бассейна», ― подчеркнул начальник Южно-Уральской железной дороги Игорь Рязанов.

Свой сухой порт есть и на территории Челябинской области. Транспортно-логистический комплекс «Южноуральский» в Увельском районе перерабатывает до 1 миллиона тонн грузов. Через Южно-Уральскую железную дорогу проходит пятая часть всех строительных материалов, черных металлов и флюсов в России. И останавливаться наши железнодорожники не планируют, в рамках форума подписывают соглашение о сотрудничестве.

«Мы совместно с нашими партнерами наметили точки роста. Это новые предприятия, это новые грузы, это новая география перевозки, которой до этого не было. Рассчитываем на дополнительный объем в районе 1 миллиона тонн», ― отметил начальник Южно-Уральского Центр фирменного транспортного обслуживания Антон Плацинда.

2024 год, как признаются сами железнодорожники, выдался непростым. Тем, кто смог в этих условиях увеличить объем грузоперевозок, а также активно сотрудничает с Южно-Уральской железной дорогой, вручили статуэтку «Партнер года».

«Мы проходим через Казахстан, Туркменистан, Иран, южный порт Бендер-Аббас, потом судном идем до Индии, Саудовской Аравии и Арабских Эмиратов. Возим абсолютно все, начиная от лекарственных препаратов и заканчивая трубной продукцией», ― рассказал директор филиала «РЖД-логистика» в Челябинске Андрей Репин.

Также на форуме обсудили цифровизацию, внедрение новых роботизированных систем, совершенствование качества планирования и расширение логистических коридоров. Открытый диалог и обсуждение узких мест позволяет формировать новые предложения по дальнейшему совершенствованию грузовой работы и уверенно смотреть в будущее.