Всё чаще на улицах челябинцы замечают новые троллейбусы и удивляются, почему они не тормозят на остановках. Всё просто. Сейчас эти гигантские машины проходят обкатку. Она нужна не столько технике, сколько водителям.
«Старые троллейбусы – это полностью механические устройства. А вот новые модели полностью электронные, включая прибор панели, указатели, камеры заднего вида салон и так далее. Всё умное», – пояснил водитель Никита Трепачко.
К умной машине и подходить нужно с умом! Для этого водители полгода проходили обучение. С новым «коллегой» им придется пройти всё: осенние дожди, зимнюю стужу, весеннюю слякоть и летний зной. Но шофёры к этому готовы, ведь в троллейбусах сделано всё для их комфорта. Например, здесь есть удобно регулируемое в разных плоскостях сидение, включающее в себя наклон и даже поясничный подпор. Учитывая, как много времени водители проводят за рулём – это крайне необходимая функция.
Удобно будет и пассажирам. Теперь климат-контроль в транспорте не открытые или закрытые форточки, а автоматическая система. Также в салоне увеличили число посадочных мест – теперь их 37. Выходить и заходить в вагон тоже станет удобнее, для этого расширили дверные проёмы. Не забыли и о маломобильных группах населения.
Новые троллейбусы выйдут на маршруты уже в сентябре. У всех машин южноуральская прописка: их собирают на предприятии «Синара» в Челябинске.