Кто победит: маршрутки или автобусы? Весь год в Челябинске обновляли городской автопарк. Машины теперь экологичные и современные. Но по душе ли они пассажирам? Проверить решили в мэрии. Утром мы встретились на остановке с начальником управления транспорта. Итоги эксперимента — у моего коллеги Дениса Киселёва.
Начальник управления транспорта Максим Кичеев оплачивает проезд за себя и за парней с камерой. Утро у него начинается с поездки на новеньком ЛИАЗе. Только в декабре на линию вышло 36 таких автобусов. А всего муниципальный парк обновили на треть.
Челябинцы пересаживаются с маршруток на современные ЛИАЗы. Они не только комфортнее газелей. Но и экологичнее — ездят на сжиженном природном газе. Раньше в сутки городскими автобусами пользовались 38 тысяч горожан. Сейчас — 50 тысяч человек.
И удобнее газелек. Здесь можно расплатиться по безналу. А еще зарядить телефон и подключиться к вай-фаю, бесплатно. Пенсионерам теперь не приходится делать несколько пересадок. На новом маршруте можно добраться из центра города в Чурилово.
Сейчас по Челябинску колесят 130 вот таких новых зеленых автобусов! 102 из которых — впервые вышли в рейс в этом году.
В ЮУрГУ сейчас создают новую транспортную стратегию. Итогами разработки могут стать новые автобусные маршруты. Которые будут связывать части города, не охваченные существующими рейсами.