Кирпичная кладка — это все, что осталось от Нижне-Уфалейского завода-гиганта. «Чугунолитейный» построили еще в начале 19 века. В памяти Михаила Чиканова сохранилась картинка из детства: шум, горячие цеха и огромные чугунные чаши.
Бывший завод стал памятником культурного наследия регионального значения. Сейчас по соседству с историей строится будущее. На реке Уфалейка капитально ремонтируют плотину. Техника и люди работают аккуратно, чтобы не повредить старинную кладку.
«Объект имел очень большой процент износа, в том числе, уже проблематично закрывались затворы, требовался ремонт быстротоков. Замена всего этого довольно энерго и денежнозатратное дело. Но оно того стоит», — подчеркнул директор специализированного управления городского хозяйства Михаил Чиканов.
В Нижний Уфалей, чтобы оценить ход работ, приехали глава Российского экологического общества Рашид Исмаилов и начальник управления охраны окружающей среды Министерства экологии области Антон Буйло. Гостям рассказали, что работы здесь не прекращались даже во время поводка. Плотину отремонтируют уже в ноябре этого года.
«Сейчас у нас идет капитальный ремонт в Златоусте, на Айском водохранилище. Обновляется гидротехническое сооружение. Срок сдачи — ноябрь 2024 года. Так же у нас был еще один объект. Это Уйское водохранилище. Объект был сдан в 2023 году. Вообще, работа по капитальному ремонту ГТС ведется на постоянной основе. Муниципалитеты регулярно подают заявки», — отметил начальник управления охраны окружающей среды Минэкологии Челябинской области Антон Буйло.
На ремонт ГТС в Нижнем Уфалее направлено больше 97 миллионов рублей. Обновленные плотины станут щитом для южноуральцев против ударов беспощадной стихии.
«Управленческие решения, которые приняты по итогам этой ситуации, говорят о том, что мы будем управлять рисками в будущем. О чем идет речь: в правительстве создана специальная структура, которая будет подчиняться Минэкологии и контролировать работу ГТС», — пояснил глава Российского экологического общества, руководитель Экосовета Челябинской области Рашид Исмаилов.
Еще одна проблема, которую решает Минэкологии и Экосовет области — «кадровая жажда» на ГТС. Правительства региона «строит мост» с южноуральскими ВУЗами. Так, в наших университетах будут готовить специалистов для работы на гидросооружениях не только Челябинской области, но и всей страны.