Завтра ведь день смеха! Вот вы любите посмеяться, например, с коллегами? Или считаете, что чувство юмора мешает работе? Мы вот часто перед эфиром шутим друг над другом, чтобы поднять настроение. Но в любом деле главное — найти золотую середину. Как применять шутки на собеседовании и в рабочем процессе, узнала Алина Ануфриева.
Заслуженный артист России Андрей Дрыгин играет в театре кукол большого выдумщика — барона Мюнхгаузена. Это герой, который даже в пузе кита среди черепов и костей сможет найти что-то хорошее и смешное. Такой персонаж очень откликается самому артисту. Ведь в жизни он сам дурачится и на репетициях, и на сцене. Без шутки не обошлось даже в интервью.
Без острого словца и чувства юмора делать в театре кукол нечего, утверждает актёр. Ну как можно серьёзно относиться к говорящим лошадям, кроликам и колобкам? Но чтобы попасть в эту атмосферу легкого безумия и вечного детства Андрею пришлось проявить максимум своих деловых качеств.
Может 40 лет назад, когда карьера Андрея Дрыгина только начиналась, это и правда было так. Но сегодня картина изменилась. HR-специалисты говорят, шутить на собеседовании не то что можно, а даже нужно. Особенно если вы устраиваетесь на такую творческую и креативную профессию как актёр. Но всё должно быть в меру. Острить про зарплату, опыт работы, образование, условия работы не стоит. Но есть вопросы, в которых стоит показать навыки комика.
Больше половины россиян считают юмор основным критерием для успеха в работе. Так показал опрос сервиса по поиску работы SuperJob. При чём женщины убеждены в этом больше, чем мужчины. Важность шуток в работе больше всего отмечают менеджеры по продажам, на втором месте — бармены, тройку лидеров замыкают воспитатели. Затем идут логисты и специалисты по работе с клиентами. Меньше всего ценят чувство юмора охранники, юристы, бухгалтеры, системные администраторы и экономисты. Но даже они оценят остроумную, а главное — уместную шутку.
Психологи говорят, что добрые подколы коллег или даже самого начальника благотворно влияют на атмосферу в коллективе и состояние человека.
Так что если ваша профессия позволяет шутить, то не бойтесь выпускать наружу внутреннего комика. Юмор помогает взглянуть даже на самую сложную ситуацию или трудную задачу с позитивом. А так, согласитесь, и работать легче, и в коллективе находится приятнее. Ведь как говорится, шутка — минутка, а заряжает на час.