Что ни день – то безобразие. То учителю нахамит, то портфель у одноклассника спрячет. У каждого человека сейчас возник свой образ, ведь школьный хулиган был в каждой параллели. И найти управу на такого ребёнка очень нелегко.
«У учителя нет никаких инструментов воздействия. Он не может поставить ребёнка в угол, не может выгнать его из класса, не может наказать никоим образом, потому что закон об образовании это всё запрещает. У учителя ничего нет, кроме авторитета и работы с уважением. Если ребёнок уважает учителя, он никогда не выйдет за пределы дозволенного, а даже если и выйдет – потом обязательно извинится», – отметил директор гимназии № 1 Челябинска Дамир Тимерханов.
Педагог добавляет – есть два важных момента в этой вечной борьбе. С одной стороны, в мальчиках-хулиганах важно не убить всё мужское – настойчивость, твёрдость и уверенность. С другой – жертвой чаще всего становится именно учитель, а не ученик. Конечно, на горох безобразника не поставят, но альтернатива всё же есть.
«Эту ситуацию нужно обсуждать вместе с родителями. Если ни мама, ни папа не идут на контакт, не выполняют надлежащие меры по воспитанию ребёнка, по его должному поведению в школе – тогда уже можно обратиться в социальную защиту населения или в комиссию по делам несовершеннолетних», – констатировала специалист аппарата уполномоченного по правам ребёнка в Челябинской области Екатерина Эрман.
Специалист добавляет: если ребёнок нарушал права человека – например, оскорблял учителя, то школа может даже направить его дело в полицию. Не довести ситуацию до такой крайности – задача школьного психолога. Ему нужно найти ключ к сердцу каждого.
«О причинах мы можем изначально говорить только гипотетически и в процессе мы эту гипотезу проверяем, даём какие-то рекомендации родителям. Мы не учим их, как воспитывать, мы вместе с ними ищем какой-то способ взаимодействия с ребёнком, меняем его модель поведения», – рассказала педагог-психолог гимназии № 1 Челябинска Ольга Пузикова.
Также психолог советует родителям записать своих маленьких хулиганов в спортивные секции, творческие кружки или в школу искусств. Это направит их энергию в позитивное, созидательное русло.