Свет, камера, мотор! Так началась конференция «Публичная власть в новых условиях: современные вызовы и возможности». К челябинским коллегам по видеоконференцсвязи подключились московские эксперты. Часть смогли присутствовать лично. И кто сказал, что политика — это холодная голова? Первый же доклад приглашенные спикеры начали с признания в любви.

Пылкую речь спикер посвятил стандарту структуры и штатной численности исполнительных органов власти в Челябинской области и конечно ее автору. Та самая звезда с Южного Урала тоже выступила на конференции.

«Мы представили доклад по ознакомлению с интересной практикой — внедрением в госсекторе программы бережливого управления. Этот опыт у нас длится уже несколько лет и довольно успешно. Нам есть, чем гордится», — отметила первый заместитель начальника управления государственной службы Правительства Челябинской области Ольга Косарева.

Бережливое управление основано на принципах бережливого производства. В бизнесе это означает минимизировать потери и создать ценность для потребителя. Вот и власть имущие теперь ориентируются на свою целевую аудиторию — граждан — и внедряют клиентоцентричность.

«Самое главное, что клиентоцентричность для наших граждан заключается в обращении и взаимодействии с органами власти. Они получают услуги, ответы на свои вопросы, не вступаю в сложное бюрократическое взаимодействие, чтобы для них это было легко, обыденно и не отвлекало от повседневной жизни», — рассказал заместитель директора института государственной службы и управления РАНХИГС Тигран Занко.

Большой шаг — это создание портала Госуслуги. Теперь получить справку, оформить регистрацию или даже загранпаспорт так же просто, как вызвать такси или заказать продукты. Даже принять участие в выборах сегодня можно дистанционно, прямо из дома. В системе клиентоцентричности государство — это мега-провайдер услуг и сервисов.

«Отдельно хотел бы обратить внимание на миссию клиентоцентричного государства, которая была сформулирована в декларации ценностей клиентоцентричного в рамках федерального проекта «Государство для людей», где мы говорим о достойной жизни людей, о спокойной уверенности в любой жизненной ситуации, незримой поддержке человеку, в тот момент, когда она требуется», — подчеркнул директор центра внедрения клиентоцентричного подхода Высшей школы государственного управления РАНХИГС Максим Паратунов.

Челябинская область уверенными шагами идет к цели. Госуправленцы, которых обучают прямо сейчас, после выпуска будут обладать всеми необходимыми навыками, чтобы выстраивать клиентоцентричное, бережливое управление.

«У нас в филиале развивается направление «Бережливая технология управления». То есть, по запросу правительства, понимаю, что современным муниципальным служащим эти компетенции они очень важны. Мы включили их как предмет и в программу высшего образования, и в программу переподготовки и повышения квалификации госслужащих», — ответил директор Челябинского филиала РАНХИГС Евгений Алдошенко.

В этом году конференция «Публичная власть в новых условиях» приурочена к дню рождения челябинского филиала РАНХИГС. Вот уже 32 года академия пополняет кадровый резерв управленцев, государственных и муниципальных служащих.