Проект ВСМ Челябинск-Екатеринбург внесен в транспортную стратегию России до 2030 года. Документ подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым. Губернатор Борис Дубровский уже назвал это событие эпохальным.
«Премьер-министр особо подчеркнул, что «это важный и серьезный инфраструктурный проект, который должен положительно повлиять на развитие тех районов, через которые будет протянута уральская магистраль. Трудно не согласиться с этой оценкой, и я уверен, что теперь этому проекту будет придан мощный импульс. Проект Уральской ВСМ органично укладывается в логику стратегии пространственного развития, о которой сказал Президент России Владимир Владимирович Путин в своем послании Федеральному Собранию. Это также дает выход Челябинской области к железнодорожному сверхкоридору „Евразия“, который станет крупнейшим транснациональным логистическим проектом на евразийском континенте», — заявил губернатор Челябинской области.
Борис Дубровский подчеркнул: этот проект даст бизнесу большие возможности. Прежде всего, новые контракты гарантированы региональным производителям рельсов, строительной техники, меди, элементов путевой инфраструктуры. А это, в свою очередь, новые рабочие места для тысяч жителей области.
«В первую очередь, это победа губернатора, потому что многие не верили, что удастся не только ШОС и БРИКС, но и реализовать проект ВСМ. Это даст и мобильность трудовых ресурсов, и возможность быстрее передвигаться между регионами, и экономическую мобильность наслеения», — отметил депутат Госдумы Владимир Бурматов.
Строить ВСМ вскладчину вызвались инвесторы: «Русская медная компания», Челябинский трубопрокатный завод, министерство имущества Челябинской области, корпорация развития Среднего Урала и «дочка» РЖД — «Высокоскоростные магистрали». Каждый готов взять на себя по 20% от общей суммы. Еще один предполагаемый инвестор — «Мечел».
«Это будет, по сути, „Сапсан“, который будет ехать со скоростью 250 километров в час. И да, время езды между двумя городами составит полтора часа, и это замечательно», — рассказал генеральный директор исследовательского агентства Алексей Безбородов.
Трасса пройдет через 6 станций: сам Челябинск, его аэропорт, оттуда — через Сулейманово в Булзи под Снежинском, а после — Сысерть, Кольцово и Екатеринбург. Запустить ВСМ планируют к 2025 году. Позже наша высокоскоростная магистраль будет встроена в международный коридор «Евразия» от Москвы до Пекина.